ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com
Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com
Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com
Деятельность волонтёрского отряда колледжа

В настоящее время волонтёрское движение становится достаточно актуальным по всей республике. Создание волонтёрского отряда в колледже стало средством, позволяющим через общественно-полезную деятельность формировать у подростков навыки самостоятельной жизни; создавать условия для участия учащихся в решении социальных проблем; развивать у них чувства самоуважения и ответственности; способствовать формированию мотивации здорового образа жизни, как у самих волонтёров, так и учащихся, с кем они занимаются. Участие учащихся колледжа в волонтёрском движении является одним из направлений организации культурно-досуговой деятельности среди учащихся нашего учреждения образования.

В целях формирования мотивации здорового образа жизни у учащихся, выявления и развития организационно-творческих способностей инициативной группы учащихся в рамках волонтёрского движения, распространения инициативы волонтёрского движения в УО «Брестский ГК строителей» создан волонтёрский отряд из числа учащихся 1-3 курсов.

Положение об организации волонтёрского движения в учреждении образования «Брестский государственный колледж строителей»

1. Общие положения:
1.1. Данное положение составлено в соответствии с уставом учреждения образования.
1.2. Обьект волонтёрского движения - инициативная группа обучающихся, желающих заниматься деятельностью, соответствующая целям и задачам волонтёрского движения;
1.3. Предмет волонтёрского движения - знания, умения, навыки, необходимые для организации и проведения мероприятий, соответствующих целям и задачам движения;
1.4. В работу по организации волонтёрского движения привлекаются специалисты различных областей знаний.

2.Цель волонтёрского движения: формирование мотивации здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.

3. Задачи волонтёрского движения:
3.1. Пропаганда здорового образа жизни;
3.2. Профилактика употребления психоактивных веществ среди обучающихся;
3.3. Активизация учащихся в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;
3.4. Обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование ораторских способностей учащихся, поучение опыта организации и проведения различных мероприятий;
3.5. Предоставление подросткам информации о здоровом образе жизни;
3.6. Предложение альтернативы вредным привычкам;
3.7. Выявление и развитие организационно-творческих способностей инициативной группы в рамках волонтёрского движения;
3.8. Распространение инициативы волонтёрского движения и взаимодействие с волонтёрскими организациями других учреждений;
3.9. Организация и проведение мероприятий в колледже (акции, концерты, конкурсные программы, воспитательные часы);
3.9. Участие в самоуправлении учащихся колледжа.

4. Участники волонтёрского движения имеют право:
4.1. Добровольно вступать в волонтёрское движение;
4.2. Добровольно выходить из состава участников волонтёрского движения;
4.3. Самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение.

5. Участники волонтёрского движения осуществляют деятельность в направлениях:
5.1. Агитация обучающихся к участию в развитии волонтёрского движения;
5.2. Пропаганда здорового образа жизни;
5.3. Организация и проведение мероприятий в колледже (воспитательные часы, акции, концерты, конкурсные программы);
5.4. Помощь в подготовке группы к мероприятию в колледже в рамках волонтёрского движения;
5.5. Осуществление информационной деятельности (газеты, видео, фото, объявления).

6. Работа волонтёрского движения осуществляется в свободное от учебного процесса время учащихся.


 
Программа по организации и работе волонтёрского движения среди учащихся учреждения образования «Брестский государственный колледж строителей»

1.Социальная значимость программы

На сегодняшний день проблемы, связанные с употреблением подростками психоактивных веществ, с распространением ВИЧ-инфекции, с общим уровнем здоровья подрастающего поколения очень актуальны.
Профилактика как система мер, направленных на предотвращение болезни, требует научного подхода, согласованных действий специалистов различных сфер (медиков, психологов, работников правоохранительных органов), значительных финансовых и материальных затрат, а самое главное - пристального внимания и постоянных действий со стороны государства.

Если говорить о системе мер первичной профилактики наркозависимости, то именно эти направления психолого-педагогической работы с подростками должны стать приоритетными.

Профилактическую работу, направленную на личность подростка, необходимо вести силами родителей, педагогов, психологов. Но как показывает мировой и отечественный опыт, эта работа может быть достаточно эффективной и в том случае, когда она осуществляется силами самих подростков. Это объясняется несколькими причинами.

Значительная часть молодежи весьма низко оценивает эффективность проводимых профилактических мероприятий и критически относится к деятельности, осуществляемой в данном направлении различными государственными и общественными организациями.

Профилактическая деятельность в большинстве случаев сводится к санитарному просвещению или информированию; профилактическая работа ведется разными структурами, слабо координирующими свою деятельность, для многих из них профилактика не является первоочередной задачей. Существуют серьезные проблемы кадрового обеспечения профилактической работы, не хватает материальных и финансовых ресурсов, к профилактической работе слабо привлекаются сами подростки и молодежь. Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать создание и развитие новых нетрадиционных подходов к профилактической работе подростков.

Социально-экономические условия, в которых мы сейчас находимся, делает наших детей и подростков более прагматичными, и чтобы организовать их на бесплатную работу, необходимо затратить определенные усилия. Далеко не каждый подросток способен стать добровольцем, но в силу религиозных и национальных особенностей (стремление человека помогать нуждающемуся, попавшему в беду), добровольчество может достаточно успешно развиваться в сочетании со стремлением к самореализации своих собственных интересов.


2.Содержание программы

Волонтёрское движение набирает силу: проводятся слеты, конференции волонтёров. В нашем колледже широко развита система ученического самоуправления и создание волонтёрского отряда целесообразно как средство выражения инициативы учащихся в профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни, так как во всем мире сейчас модно быть здоровым.
 
Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность - все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.

Привлечение подростков к профилактике одновременно решает несколько задач: позволяет охватить этой работой достаточно большую подростковую аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных кадров; сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки, как у самих волонтёров, так и у ребят, с кем они занимаются, развить у ребят чувство самоуважения и ответственности; через общественно- полезную деятельность сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности.


3.Организационную основу волонтёрского движения составляют учащиеся 1-3 курсов.
Условия:


взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтёров и подготовке мероприятий;
использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, воспитательные часы, концертные программы); информационное обеспечение опыта работы.

В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно, исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.


Заповеди волонтёров

Волонтёр - это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества.

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.



4. Цели и задачи программы

Целью волонтёрского движения является: формирование мотивации здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие основные задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни;
2. Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся;
3. Активизация подростков в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;
4. Обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование ораторских способностей учащихся, получение опыта организации и проведения различных мероприятий;
5. Предоставление подросткам информации о здоровом образе жизни;
6. Предложение альтернативы вредным привычкам;
7. Выявление и развитие организационно-творческих способностей инициативной группы в рамках волонтёрского движения;
8. Распространение инициативы волонтёрского движения и взаимодействие с волонтёрскими организациями других учреждений;
9. Организация и проведение мероприятий в колледже (акции, концерты, конкурсные программы, воспитательные часы);
10. Участие в ученическом самоуправлении.


5. Ожидаемые результаты

1. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
2. Развитие знаний учащихся по нормам здорового образа жизни и умений аргументировано отстаивать свою позицию, общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
3. Участие в акциях по здоровому образу жизни, организуемых колледжем, городом.


6. Механизм оценки результатов

Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов, появление нормативно-правовых документов и др.) в форме проведения анкет, социологических опросов.


Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:
1. Численность учащихся в волонтёрском движении;
2. Владение знаниями о здоровом образе жизни и навыков проведения профилактических мероприятий;
3. Количество групп, охваченных работой волонтёров.



 


Награды волонтёрского отряда
 

 
 




вверх
224034 Республика Беларусь, г. Брест, ул. Пригородная, дом 27. Тел.: (80162) 23-73-11, Факс: (80162) 23-73-09
© 2011 Учреждение образования "Брестский государственный колледж строителей".
Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Республики Беларусь.
Регистрационное свидетельство №2141102222 от 01.08.2011 с изменениями от 05.07.2023г.